Денисова Наталия Васильевна МБДОУ "Детский сад № 97", город Иваново
|
Экологическая викторина «Русское разнотравье»
21 августа [ср]
Экологическая викторина «Русское разнотравье» подготовительный возраст в рамках проекта «Зеленая аптека» Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых; Задачи: • уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях; • формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма; • воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели; • совершенствовать диалогическую речь, как средство общения; • Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. • Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. • Формирование словаря: • Обогащение природоведческого словаря: мята, липа, крапива, подорожник, тысячелистник, чистотел, шиповник, сосна, лук, чеснок, валериана, клевер, медуница, ромашка, колокольчик, календула, рябина, василек. Предшествующая работа: экскурсия в аптеку; дидактическая игра «Узнай по запаху»; чтение художественной литературы о лекарственных травах, беседы. Оборудование к викторине: Разрезные картинки «ромашка и колокольчик» Ребусы (клевер, подорожник, тысячелистник, чистотел, мята, медуница) Картинки: одуванчик, подорожник, календула, малина, василек Круги цветные по 4: желтые, зеленые, оранжевые, красные, синие проектор мешочки с сухими лекарственными травами Эмблемы команд «Ромашки», «Колокольчики» медали для награждения звукозапись «Звуки леса» вальс Ф.Шопена Ход викторины: Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена), делятся на команды, взяв цветовые фишки. Воспитатель: -Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите природу родного края, бережно относитесь к растениям, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания. -Я хочу вам представить наших уважаемых «Мудрецов», которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет «Мудрецов» родителей и педагогов МДОУ) На викторинах команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков — выигрывает. Название команды -Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам). -Чья команда первая справиться с заданием — возьмитесь за руки и поднимите их вверх — это будет сигнал готовности. -Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от «Мудрецов». Дети надевают эмблемы с изображением «Ромашек» — название первой команды, «Колокольчиков» — название второй команды. Выбор капитанов Воспитатель: -А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду. 1 задание – расшифруй лекарственное растение -Внимание, следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия лекарственных растений — они состоят из первых букв предметов, изображенных на картинках. Лопата Индюк петух Акула (ЛИПА) Апельсин Мяч Танк Якорь (МЯТА) Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат. Воспитатель: Для того, чтобы проверить правильность ответа — переверните картинки обратной стороной. Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников. 2 задание: блиц-опрос
3 задание: собрать цветочные бусы. Дети просматривают картинки с лекарственными растениями (одуванчик, подорожник, календула, рябина, василек), вспоминают название, определяют цвет. Далее воспитатель задает последовательность: называет растение, дети находят флажок соответствующего цвета и нанизывают на шнурок. По окончании проверяют получившиеся бусы с образцом. 4 Подвижная игра «Дерево, куст, трава». Педагог называет различные растения. Если называет, дерево- то дети тянутся на носочках, если куст — изображают «толстяка», если трава — садятся на корточки. 5.задание «Ребусы». -Я раздам каждой команде ребусы — в них зашифрованы названия лекарственных растений. -Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх — это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки. После окончания задания «мудрецы» вручают флажок выигравшей команде. 6 задание эстафета «За ягодами». На досках перед каждой командой изображение корзинки и образец одной ягоды. Первый участник команды бежит к доске, преодолевая «кочки», рисует ягоду и возвращается к команде. Далее бежит следующий участник. Побеждает команда, нарисовавшая больше ягод за 3 минуты. 7 заключительное задание: «Узнай по запаху» Каждой команде выдают по два мешочка с лекарственными травами. Нужно по запаху определить название растения. После окончания задания «мудрецы» вручают флажок выигравшей команде. Воспитатель: -Да ребята, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений – целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята. -На этом я предлагаю закончить нашу викторину. -Уважаемые «Мудрецы» я попрошу объявить результаты викторины. Награждение |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.