Денисова Наталия Васильевна МБДОУ "Детский сад № 97", город Иваново

Экологическая викторина «Русское разнотравье»

21 августа [ср]

Экологическая викторина «Русское разнотравье»

подготовительный возраст

в рамках проекта «Зеленая аптека»

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых;

Задачи:

• уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях;

• формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

• совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;

• Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

• Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

• Формирование словаря:

• Обогащение природоведческого словаря: мята, липа, крапива, подорожник, тысячелистник, чистотел, шиповник, сосна, лук, чеснок, валериана, клевер, медуница, ромашка, колокольчик, календула, рябина, василек.

Предшествующая работа:

экскурсия в аптеку;

дидактическая игра «Узнай по запаху»;

чтение художественной литературы о лекарственных травах, беседы.

Оборудование к викторине:

Разрезные картинки «ромашка и колокольчик»

Ребусы (клевер, подорожник, тысячелистник, чистотел, мята, медуница)

Картинки: одуванчик, подорожник, календула, малина, василек

Круги цветные по 4: желтые, зеленые, оранжевые, красные, синие

проектор

мешочки с сухими лекарственными травами

Эмблемы команд «Ромашки», «Колокольчики»

медали для награждения

звукозапись «Звуки леса»

вальс Ф.Шопена

Ход викторины:

Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена), делятся на команды, взяв цветовые фишки.

Воспитатель:

-Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите природу родного края, бережно относитесь к растениям, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.

-Я хочу вам представить наших уважаемых «Мудрецов», которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет «Мудрецов» родителей и педагогов МДОУ)

На викторинах команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков — выигрывает.

Название команды

-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).

-Чья команда первая справиться с заданием — возьмитесь за руки и поднимите их вверх — это будет сигнал готовности.

-Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от «Мудрецов».

Дети надевают эмблемы с изображением «Ромашек» — название первой команды, «Колокольчиков» — название второй команды.

Выбор капитанов

Воспитатель:

-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду.

1 задание – расшифруй лекарственное растение

-Внимание, следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия лекарственных растений — они состоят из первых букв предметов, изображенных на картинках.

Лопата Индюк петух Акула (ЛИПА)

Апельсин Мяч Танк Якорь (МЯТА)

Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат.

Воспитатель:

Для того, чтобы проверить правильность ответа — переверните картинки обратной стороной.

Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников.

2 задание: блиц-опрос


Вопросы 1 команде

Вопросы 2 команде

1

Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.

Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник.

2

Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.

С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.

3

Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.

Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.

4

Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.

Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок

5

Какую траву очень любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах

Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Ответ: Чистотел.

3 задание: собрать цветочные бусы. Дети просматривают картинки с лекарственными растениями (одуванчик, подорожник, календула, рябина, василек), вспоминают название, определяют цвет. Далее воспитатель задает последовательность: называет растение, дети находят флажок соответствующего цвета и нанизывают на шнурок. По окончании проверяют получившиеся бусы с образцом.

4 Подвижная игра «Дерево, куст, трава».

Педагог называет различные растения. Если называет, дерево- то дети тянутся на носочках, если куст — изображают «толстяка», если трава — садятся на корточки.

5.задание «Ребусы».

-Я раздам каждой команде ребусы — в них зашифрованы названия лекарственных растений.

-Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх — это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки.

После окончания задания «мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.

6 задание эстафета «За ягодами».

На досках перед каждой командой изображение корзинки и образец одной ягоды.

Первый участник команды бежит к доске, преодолевая «кочки», рисует ягоду и возвращается к команде. Далее бежит следующий участник. Побеждает команда, нарисовавшая больше ягод за 3 минуты.

7 заключительное задание: «Узнай по запаху»

Каждой команде выдают по два мешочка с лекарственными травами. Нужно по запаху определить название растения.

После окончания задания «мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Да ребята, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений – целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.

-На этом я предлагаю закончить нашу викторину.

-Уважаемые «Мудрецы» я попрошу объявить результаты викторины.

Награждение

f3f7af0333d78e9f935946072c7a8ad1.jpg

 

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.