Денисова Наталия Васильевна МБДОУ "Детский сад № 97", город Иваново
|
Работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками
12 января [пт]
Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования. Психологический климат в группе. Одной из целей моей работы является создание благоприятного психологического климата в детском саду, что способствует успешной работе в сфере воспитательно – образовательной деятельности детей. Так же обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей создает благоприятные условия для развития личности ребенка. Для определения психологического климата и эмоционального комфорта пребывания детей в группах детского сада в январе 2017 года мною были подобраны и апробированы 4 методики, для выявления позитивной динамики и заинтересованности воспитанников в посещении ДОУ. В апробировании приняло участие 16 детей логопедической подготовительной к школе группы, посещающих МБДОУ «Детский сад № 97». Содержание методик в приложении. (Приложение № 1) Сравнительные результаты исследования психологического климата в группе по 4 методикам. Методика 1.«С каким настроением ты идешь в детский сад и уходишь домой?» Анализ методики «С каким настроением ты идешь в детский сад и уходишь домой?» показал, что 13 детей - 82% детей идут в детский сад с веселым настроением, 2 детей - 12% детей идут в детский сад с грустным настроением, и 1 ребенок - 6% детей от списочного состава не хочет посещать детский сад. Проведя беседу с родителями я выяснила причину не желания ребенка посещать детский сад. Ребенок выражает негативное отношение к приему пищи в детском саду (спец питание). Методика 2. «Оценка уверенности в себе» («Лесенка»).
Анализируя методику «Лесенка», для выявления самооценки детей в группе у 11 детей - 69% детей высокая самооценка, 3 детей - 19% адекватная, 2 детей - 12% детей с заниженной самооценкой.
Методика 3. Индивидуальная беседа «Нравится ли тебе в детском саду?»
Анализ методики «Нравиться ли тебе в детском саду?» показал, что 10 детей - 63% детей нравиться в детском саду, 5 детей - 31% детей хотят работать в детском саду, и 1 ребенок - 6% детей от списочного состава затруднялись ответить на вопросы.
Методика 4. Тест «Проективные ситуации»
Анализ методики «Проективные ситуации» показал, что 12 детей - 75% детей дали ответ положительного характера, что говорит об их эмоциональном благополучии в детском саду, 3 детей - 19% детей дали ответы нейтрального характера, и 1 ребенок - 6% детей от списочного состава дали ответ негативного характера, это объясняется тем, что ребенок отказывается посещать детский сад. Проведя беседу с родителями я выяснила причину не желания ребенка посещать детский сад. Ребенок выражает негативное отношение к приему пищи в детском саду (спец питание). Сравнивая показатели по 4 методикам, мы видим, что средний уровень эмоционального комфорта в группе составляет - 72%, это позволяет отнести его к высокому уровню, что говорит о благоприятном психологическом климате в группе. Для улучшения психологического климата и продуктивного взаимодействия семьи и детского сада мною проводились индивидуальные беседы с родителями, в ходе которых родители заполняли предложенные мною анкеты. Цель беседы и анкетирования – выяснение индивидуальных особенностей личности ребенка, режима питания и стиля воспитания ребенка в семье. Для выявления психологического климата в группе во взаимоотношении воспитателя с родителями, было проведено анкетирование родителей и предложено написать мини эссе «Психологический климат в группе». В анкетировании приняли участие 14 родителей, и выявило следующие результаты: Проанализировав анкетные данные я выяснила, что большая часть родителей полностью удовлетворены или скорее удовлетворены климатом, значит, психологический климат взаимоотношений воспитателя и родителей достаточно благоприятный. Беседы и анкетирование родителей, а также наблюдения за детьми, помогли мне создать позитивное общение с детьми и родителями, что привело к ситуации благоприятного психологического климата в группе.
Приложение № 1
МЕТОДИКА № 1 «С каким настроением ты идешь в детский сад и уходишь домой?» Цель: выявление отношения детей к своему дошкольному учреждению. Стимульный материал: полотно с изображением мамы, идущей с ребенком (без лица) по дороге детского сада и двумя сменными «личиками» - веселого и грустного малыша. Инструкция: Ребенку показывается рисунок «Ребенок идет в д/с» и предлагается показать с каким настроением он идет в д/с. Почему? Затем ребенку предлагается ответить на вопрос: «С каким настроением ты уходишь из д/с домой. Почему?». МЕТОДИКА № 2 «Оценка уверенности в себе» («Лесенка»). Цель: изучение самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Стимульный материал: графический рисунок лесенки, которая насчитывает пять ступенек. Плоскостное изображение мальчика (девочки). Инструкция: «Вот посмотри, на этой лесенке расположились все дети, которые ходят в твою группу. На этой ступеньке (показ на самую верхнюю ступеньку) стоят самые хорошие дети в группе, а на этой (показ на самую нижнюю ступеньку) стоят самые плохие дети в группе. *На какую ступеньку ты поставишь себя сам? *На какую ступеньку тебя поставит воспитательница? *На какую ступеньку тебя поставит твой друг? Оценка результатов: *«На какую ступеньку поставишь сам себя?»: 4 - 5 ступень–оптимальный уровень (норма). 3 ступень–тенденция к заниженной самооценке. 1 – 2 ступень–ребенок обесценивает сам себя, не уверен, тревожен. * «На какую ступеньку поставит воспитатель, друг?» 3 -5 ступень – оптимальный уровень. 1 – 2 ступень – заниженная самооценка.
МЕТОДИКА № 3 Индивидуальная беседа «Нравится ли тебе в детском саду?» (Е.В. Кучерова). Цель: определение эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Инструкция: С ребенком проводится индивидуальная беседа по вопросам: 1. Любишь ли ты ходить в д/с? 2. Хотел бы ты работать в д/с, когда станешь взрослым? Кем? 3. Дружите ли вы с ребятами в группе? 4. Часто ли вы ссоритесь? 5. Какое у тебя сегодня настроение? Оценка результатов: 1.положительный ответ – 2 балла. 2.отрицательный ответ – 0 баллов. Выводы: высчитывается средний балл по группе. Норма – 8 баллов. МЕТОДИКА № 4 Тест «Проективные ситуации» (Е.В. Кучерова). Цель: определение эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Инструкция: Ребенку описывается ситуация и предлагается продолжить ее. «Я буду читать тебе маленькие истории про мальчика (девочку), которого зовут также, как и тебя. Послушай, и ответь на вопрос». 1. (Имя) должен выступать на празднике. Он выучил стихотворение и приготовился прочитать его. (Текст произносится максимально нейтрально). Что было потом? (После ответа ребенка обязательно его одобрить: «Хорошо»). 2. (Имя) играет со своим другом в группе. Его позвала к себе воспитательница и … Что было? 3. (Имя) обедает. Больше ему есть не хочется и … Что было дальше? 4. (Имя) лепил и испачкал стол пластилином. Что было потом? Оценка результатов: 1. положительный характер ответа – «+» 2. нейтральный характер ответа – «0» 3. негативный характер ответа – «-» Выводы: если у ребенка две или более отрицательных реакций, можно говорить об эмоциональном неблагополучии ребенка в д\с. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.